В Омской области 110 лечебных учреждений, из них 78 — в городе. Здесь вместе с врачами работают медицинские сёстры, фельдшеры и акушерки, лабораторные техники.

Традиции образования

Мы поговорили с заместителем главного врача по работе с сестринским персоналом БУЗОО «ГК БСМП-1» Татьяной Ларьковой. Именно она, человек, отработавший в практическом здравоохранении 35 лет, имеющий два высших образования, наделённый статусом главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Омской области по управлению сестринским персоналом, может дать максимально объективную и точную оценку работе среднего звена омской медицины.

«Медсестёр, фельдшеров, лаборантов, акушерок готовят на базе трёх омских медицинских ссузов. И у всех этих учебных заведений богатейшая история. Я в своё время окончила областной медицинский колледж, основанный ещё в 1852 году», — говорит Татьяна Владимировна.

Медицинский колледж при ОмГМУ — правопреемник Ленинградской школы старших лекарских помощников при Военно-медицинской академии. В 1936 году школа получила новое название — Ленинградское медицинское училище. В августе 1941 года училище в полном составе было эвакуировано в Омск, и уже через неделю после прибытия первого эшелона с преподавателями здесь начались занятия. Можно представить, какие сильные образовательные традиции сформировались в этих учебных заведениях и какой высокий уровень подготовки они дают своим студентам. Там они становятся молодыми профессионалами, а приходя в практическое здравоохранение, нарабатывают бесценный опыт рядом со старшими коллегами.

«Медицина всегда базировалась на кадровой преемственности. Когда молодой специалист входит в коллектив, его под опеку берёт наставник, и процесс адаптации для него проходит легко», — продолжает Татьяна Ларькова. — Следующий этап — повышение квалификации.

«В Омске действует специализированный Центр повышения квалификации работников здравоохранения с прекрасной материально-технической базой и симуляционными залами. Там великолепный преподавательский состав. В Центре действующим сотрудникам помогают получить новую специальность или более глубокие знания в своей профессии. В дополнение к этому сейчас мы при поддержке министерства здравоохранения готовимся реализовать проект по созданию профориентационных классов в омских школах, — говорит специалист. — Такие классы нужны обязательно, чтобы ещё в подростковом возрасте ребёнок осознанно выбирал профессию и шёл в медицину по зову души. Таким образом, переподготовка специалистов и ранняя профориентация — это ещё две важные составляющие высокого статуса омских медиков».

И серьёзным подспорьем в этом стала созданная в мае прошлого года региональная общественная организация «Медицинский союз Омской области». Это объединение людей со средним и высшим медицинским образованием, которые занимаются практической, научно-исследовательской и педагогической деятельностью в сфере здравоохранения.

«В союзе мы очень много внимания уделяем тем направлениям работы, которые могут дать нашим специалистам дополнительные знания. Работаем в тесном контакте с эпидемиологической и фармацевтической службами, проводим образовательные семинары, — рассказывает заместитель главврача. — Вместе с руководителем организации ветеранов здравоохранения В. Н. Харитоновым реализовали новый проект — встречи за круглым столом с выпускниками ОмГМУ и медицинских ссузов. Сложно переоценить, насколько важен для молодых специалистов такой диалог с врачами и медицинскими сёстрами Омской области».

Здоровый город

«Омское сообщество сестринского персонала — это малая часть жителей города Омска, но у него важнейшая миссия — помочь тем, кто заболел, профилактировать болезни и делать город здоровым, — считает Татьяна Ларькова. — В этот праздничный день я хочу пожелать всем омичам здоровья и теплоты. Чтобы семьи были крепкими. Чтобы пожилые родители жили в любви, заботе и внимании детей. Чтобы каждый из нас чувствовал себя в нашем городе комфортно и мог своим профессионализмом приносить ему пользу!».